Как семейная пара из Новосибирска развивает авторский детский магазин
Ольге Павловой 46 лет, она замужем и у нее двое детей. А еще вместе с мужем Евгением она развивает собственный магазин детской одежды JOLLYZOO. Как родилась идея шить «звериные» пальто, почему торговля на маркетплейсах подходит не каждой компании и при чем здесь Южная Корея — в материале центра «Мой бизнес».
«Мы назвали наш бренд “Веселый зоопарк”, потому что у каждой мамы есть свой зайка, рыбка или котик!»
Идея открыть детский магазин родилась в череде материнских забот: «Мой младший сын в детстве обожал новогодние костюмы: мишки, зайчики и прочие звери. Яркие синтетические костюмы он был готов носить сутки напролет. Материнское сердце обливалось кровью! В определенный момент я вспомнила, что когда-то в школе училась шить и даже получила разряд швеи-мотористки. Так родилось первое "звериное" пальто “Дракон”», — рассказала Ольга.
Вторым триггером, подтолкнувшим к открытию бизнеса, стала поездка в Южную Корею: «Однажды в Сеуле я попала на текстильный рынок и пропала!», — вспоминает основательница бренда.
Путешествие стало настоящим вдохновением, и вскоре в Новосибирске появился JOLLYZOO. На тот момент у семьи уже был успешный бизнес по продаже газового оборудования, которым сейчас управляет муж Ольги.
В переводе JOLLYZOO звучит как «Веселый зоопарк». Название неслучайно, его подсказала сама жизнь: «У каждой мамы есть куча ласковых прозвищ для малышей. И зайка, и рыбка, и котик», — объяснила Ольга.
Звериная тема прослеживается не только в названии, но и в изделиях бренда: здесь и оригинальные пальто с ушками, и аппликации с животными.
«Мы работаем в режиме авторского ателье»
JOLLYZOO — не очередной детский массмаркет. Как рассказала Ольга, предприятие работает в формате авторского ателье.
«Я ответственно подхожу к выбору одежды для сына, поэтому и для наших клиентов мы выбираем лучший текстиль, фурнитуру, разрабатываем эргономичные лекала, а шьют у нас феи!»
Предприятие реализует полный производственный цикл: от разработки моделей, пошива и съемки готовых изделий до приема заказов и продажи. Как отметила предпринимательница, ее партнер по бизнесу является действующим преподавателем Института легкой промышленности имени Косыгина, и вся одежда — результат ее профессионального мастерства.
Ответственный подход практикуется и в бизнес-вопросах. Так, вся одежда JOLLYZOO сертифицирована: «Первый сертификат я оплачивала сама, эти расходы пробили в бюджете проекта большую дыру», — поделилась предпринимательница.
Повторную сертификацию Ольга прошла при содействии центра «Мой бизнес» Новосибирской области. Благодаря мере поддержки собственница магазина заплатила только 30% от общей суммы услуги. По признанию собственницы, она не поверила своим глазам, когда увидела счет: «Для начинающего предпринимателя такая помощь — это дар Божий», — добавила она.
«Выставка принесла нам не только новых покупателей, но и заказ на разработку бренда детской одежды»
В качестве одного из перспективных направлений для развития Ольга рассматривала выход на маркетплейсы. Однако такой формат работы не подошел авторскому ателье: «Мы не потянули объем. У нас достаточно дорогая одежда и я не могла себе позволить отшивать в склад на большие суммы. Сказалось еще отсутствие знаний про этот канал».
Сегодня в качестве инструментов продвижения для JOLLYZOO эффективно работают соцсети, участие в ярмарках и модных показах. Предпринимательница уже дважды представляла детскую одежду на тематических выставках в Новосибирске и Москве при поддержке «Моего бизнеса». Центр оплатил регистрационный взнос,стоимость аренды выставочной площади и застроил стенд. Рекламные материалы для выставки также подготовили при содействии центра: листовки и брендбуки обошлись со скидкой 70%.
Ольга отметила, что господдержка принесла существенные результаты: «Московская выставка неожиданно принесла нам не только новых покупателей, но и заказ на разработку бренда детской одежды», — поделилась она.
Также благодаря центру «Мой бизнес» предпринимательница сделала лендинг для еще одного своего дела — текстильных туров в Южную Корею. В рамках проекта Ольга организует поездки в Южную Корею для дизайнеров, собственников магазинов ткани и магазинов одежды. Участники посещают одни из крупнейших текстильных рынков Азии, модный район Dongdaemun, где располагаются торговые центры, специализирующиеся на модной одежде, а также достопримечательности Сеула. В рамках господдержки предпринимательница оплатила только 30% от общей стоимости лендинга.
Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим ИП, ООО и самозанятым по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.
Фото предоставлены Ольгой Павловой, автор фото Ольга Адова.