Хьюстон, проблем нет: как новосибирская онлайн-школа запускает курсы с доходом в 1 миллион рублей
Houston Education — новосибирская онлайн-школа по маркетингу, продажам и продвижению в интернете. Мы поговорили с Екатериной Шипуновой, основателем и руководителем проекта, о том, как за несколько лет пройти путь от копирайтера-фрилансера до команды с выручкой в 1 миллион рублей.
— С чего начался проект Houston Education? Как появилась идея создать свою школу?
— История проекта началась с потребности моей аудитории в обучении. В 2015–2018 я работала SMM-специалистом и копирайтером на фрилансе и активно транслировала свою деятельность в социальных сетях. Постепенно начали прилетать вопросы от подписчиков: «Как ты училась писать тексты? А научи меня!». Так появился мой первый курс по копирайтингу.
— Рынок онлайн-образования достаточно развит. В чем уникальность вашего продукта?
— В моём опыте. Изначально у меня не было мысли зарабатывать на этом, мне нравилось просто передавать свои знания. Но это попало в тренд. У меня очень разноплановый опыт — я сильна в продвижении и коммерческих брендов, и личных. Работала внутри команд, в найме, на фрилансе и на себя, продвигала чужие продукты и свои. Поэтому мне легко понять как специалиста, так и предпринимателя. Я практик на 100%! Хорошо умею упаковывать свои наработки в формулы, которые могут перенимать ученики.
Я начинала с курса по копирайтингу на восемь студентов со средним чеком 2500 рублей. Последние мои запуски превысили 1 миллион рублей.
— Ваши ученики — кто они?
— Всё зависит от курса. Если брать тот же курс по копирайтингу, его часто проходят либо люди, которые хотят сменить профессию и начать путь в диджитал, либо уже опытные маркетологи, которые хотят подтянуть свои тексты. Опытные копирайтеры, кстати, тоже у нас учатся. Им важен индивидуальный разбор и обратная связь нашего куратора. Если говорить о моем большом курсе BOOSTCAMP, то он интересен специалистам из абсолютно разных сфер. Мне реально без разницы, в какой нише вы работаете, если у вас есть экспертность, я знаю, как помочь её монетизировать.
—Каких успехов добиваются выпускники курсов Houston Education?
— У меня есть сильнейшие кейсы! Например, копирайтеры, которые с нуля за год выходили выходили на доход в 100 тысяч рублей. Моя правая рука в запусках — моя же выпускница самого первого курса по текстам. Марина пришла ко мне на позицию ассистента в 2019 году. Кажется, я платила ей около 10 тысяч рублей. Год назад мы уже вместе с ней работали на проекте с выручкой 52 миллиона рублей.
Два выпускника BOOSTCAMP сделали запуски своих онлайн-курсов в блогах до 2000 подписчиков, выручка составила 830 тысяч рублей и 1 миллион.Если честно, цифры — это всего лишь цифры. Для меня важнее, что я меняю подход к своей экспертности у людей, помогаю побороть «синдром самозванца», делаю людей более реализованными, а значит, и счастливыми!
— 2022 год внес коррективы в работу специалистов по соцсетям и тех, кто продвигал себя и свои компании в диджитал. Расскажите, как онлайн-школа переживает непростые времена?
— Удивительно, но на конец февраля-начала марта выпал запуск моего нового продукта по ведению блога в популярной и отныне заблокированной социальной соцсети. Ирония, да? К моменту блокировки у меня уже частично была набрана группа, потрачено два месяца на плотную подготовку. Мы приняли решение НЕ переносить запуск. Да, сделали меньше продаж, чем рассчитывали, но даже умудрились выйти в плюс. Уроки я записывала уже после всех новостей, поэтому контент адаптировала в моменте под различные площадки.
В мае я запускала третий поток BOOSTCAMP. И даже с учётом урезанных охватов, мы сделали 80% обычной выручки. Это был, кстати, самый высокомаржинальный запуск.
Сейчас я взяла паузу ото всех своих прошлых продуктов, чтобы понять, что сейчас больше всего нужно людям. Я не могу продавать просто курсы, чтобы зарабатывать. Это мой способ служить людям, и я хочу это делать максимально честно, в первую очередь — по отношению к себе. Чувствую, что скоро буду готова анонсировать новый формат. И это будет гораздо глубже, чем SMM или диджитал.
В июне Екатерина прошла обучающий курс «Азбука предпринимателя» в центре «Мой бизнес», а уже в июле получила грант для молодых предпринимателей на развитие своего дела в 500 000 рублей.
— Вы участвовали в обучающей программе «Азбука предпринимателя» центра «Мой бизнес». Поделитесь вашими впечатлениями?
— Честно, ничего не ожидала от программы, но было приятно послушать более опытных коллег и понять, что мы совпадаем во взглядах. Мне понравилась лекция по маркетингу и брендингу (ещё бы!) от руководителя брендингового агентства «Мелехов & Филюрин». Было здорово познакомиться с другими предпринимателями моего возраста, но из других сфер — вряд ли где-то пересечешься с ними в других обстоятельствах.
Отдельно отмечу очень комфортный конференц-зал. Берёт гордость за то, какие условия сегодня создают для развития бизнеса в России.
— Почему решили участвовать в конкурсе на получение гранта для молодых предпринимателей?
— О конкурсе мы узнали в новостном телеграм-канале. Поняли, что попадаем под все критерии. Деньги на развитие всегда нужны, поэтому решили дерзнуть! Документы готовили в бешеном ритме. Дело в том, что в день старта подачи заявок мы улетали на обучающую программу в США на две недели. Бизнес-план писали в самолете! Рады, что удалось получить грант, полученные средства планируем потратить на рекламу наших курсов.
—Каким видите будущее Houston Education?
— Сейчас сложно смотреть сильно далеко в будущее. Я живу горизонтом одного дня — проснулась и делаю то, что люблю. И пока саморазвитие и преподавание лежат в зоне моих интересов, проект будет жить!