Мама три в одном: предприниматель, маркетолог, онлайн-продавец крепежей
Найти короткое определение экспертизе Олеси Сизых сложно. За свою 22-летнюю карьеру бизнесвумен она успела побыть в таком количестве амплуа и пройти столько образовательных программ, что сформулировать кратко ее профиль не получается.Сейчас она — сооснователь торговой компании, интернет-маркетолог. Но прежде всего — мама.
2008–2010: увольнение, открытие бизнеса
Лишившись работы после кризиса 2008го, спустя 2 года вместе с будущим мужем Константином она основала компанию по продаже крепежей для строительной и производственных сфер. «Бизнес начали в собственной кухне с капиталом 30 тысяч рублей, через месяц сняли офис и начали расширяться. Я закончила НГАСУ (Сибстрин), тема стройки была мне близка. Былой опыт продаж помог делать десятки холодных звонков, не сомневаясь, что эта стратегия точно работает», ― рассказывает Олеся.
2011–2018: учеба, первый сын, поиск УТП
Все это время Олеся не переставала учиться. Курсы бухгалтеров, руководителей торговых предприятий, осваивали в процессе документооборот, программное обеспечение. Все рекламные навыки она применяла в собственном бизнесе: первый сертификат специалиста по Яндекс.Директу получила после изучения раздела «помощь» круглыми ночами, когда родился старший сын. Уже тогда, в 2012м, Олеся обеспечила себе возможность удаленной работы.
«Мой первый миллион я заработала на нашем УТП – химическом крепеже, это когда вылетают другие элементы, заливается химия и ставятся суперпрочные шпильки. Мы были его первыми продавцами в Новосибирской области», ― вспоминает девушка.
2019–2020: пандемия, спасительная «Школа торговли», второй сын и новый бизнес
До 2020 года работали в качестве оптового поставщика с промышленными и строительными объектами Сибирского федерального округа, включая работу по контрактам с ресурсоснабжающими организациями (СИБЭКО, Электросети, МРСК и пр.). В год начала пандемии сильно просели, прервались поставки из-за рубежа, остановились платежи от контрагентов, начались суды.
«Тяжёлое было время. Особенно учитывая, что в 2019 году у меня родился второй сын и я была 100% на удаленной работе», ― делится Олеся.Осенью 2020 подружка-журналист рассказала о проекте минпромторга Новосибирской области и центра «Мой бизнес» под названием «Школа торговли». Пошла вновь учиться. На одной из лекций спикерами были представители Озона. В тот момент Олесе пришла идея продавать крепёж по-новому.
«Сидя на заднем ряду, я нарисовала в блокноте центра «Мой бизнес» схему упаковки, варианты фасовки и прибежала в офис с округлёнными глазами: "мы будем продавать на Озон!", ― вспоминает девушка. ― Коллеги не верили, но всячески способствовали. А я ночами изучала возможности маркетплейса. Навыки маркетинга и рекламы позволили мне все просчитать и упаковать новый продукт. А проходящая акселерационная программа в «Моем бизнесе» ― исправить ошибки».
На том же акселераторе поступило предложение на комплексное ведение онлайн-рекламы бизнес-проекта. Так, к концу 2020 года заработал магазин на Озоне Олеси и Константина, а также появилась возможность монетизировать рекламные навыки. Тогда же пришлось залезть в «НЗ» и купить в рассрочку курс по таргетированной рекламе.
2021–2022: бум в бизнесе, падения и новый взлет
«Клиенты по рекламе находили меня сами, хотя продвижением себя я не занималась. Брала любые заказы, набивала «шишки». Муж влился в деятельность на Озоне (у нас рейтинг 5/5, 112 отзывов), открыл резервный магазин. И к середине 2021 года я попала в центр «Мой бизнес» уже в качестве подрядчика: спикера по интернет-маркетингу и таргетолога», ― улыбается Олеся.
Осень 2021го героиня помнит сумбурно: такого количества работы она не ожидала. Пришлось адаптироваться в процессе. Набирать команду. Совершать ошибки. Исправлять. Совершать снова. В 2022й вошли с багажом знаний, опыта, кейсов и немного провалов ― без них бизнес не случается.
«Хороший специалист – это не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто умеет их признавать и исправлять, ― считает Олеся. — Сегодня я соучредитель семейного бизнеса с оборотом более 15 млн в год со штатом 3 человека и основатель агентства интернет-маркетинга «Своё дело» – мы только начинаем, но перспективы у нас огромные. Ведь я еще и практикующий интернет-маркетолог, который применяет свои навыки в том числе и на своих проектах».Программа «Школа торговли», как и другие услуги центра «Мой бизнес», реализуются в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса. По итогам 2021 года региональным центром «Мой бизнес» оказано 10 249 услуг, а 515 человек в результате зарегистрировали свой бизнес.