Сохраняя главное: история мастерской Memoirs, где создают альбомы ручной работы
Мастерская Memoirs занимается производством альбомов ручной работы, которые сохранят воспоминания о самых теплых событиях. Валерия Мязина, создательница проекта, рассказала о том, как родилась идея Memoirs, кого она считает своим главным конкурентом и чему ее научил 2022 год.
«Мы сопровождаем человека на важных жизненных этапах»
История проекта Memoirs началась с декретного отпуска. Валерия вспоминает первые шаги: «Я не планировала делать именно альбомы, мне просто было важно что-то создавать! Для моей натуры просто необходимо постоянно находиться в движении, придумывать новое. Во время декретного отпуска я начала шить папки для документов, а потом попробовала создать свой первый альбом. Меня очень вдохновляла идея о том, что можно своими руками сделать такой продукт, который будет жить намного дольше меня. Идея такого “бессмертия” вдохновляет и сейчас!»
Сегодня в Memoirs создают альбомы, где можно сохранить память о самых важных событиях в жизни человека: «На рождение ребенка — альбом-бэбибук, затем книги для садика и школы. У нас покупают альбомы для лавстори-фотосессии перед свадьбой, а затем книги пожеланий на саму свадьбу. Кроме этого, популярно дарить альбомы своим старшим родственникам — бабушкам и дедушкам на юбилеи. Также есть клиенты, которые сохраняют в альбомах информацию о своей родословной, или дарят памятную книгу коллеге, который уходит в другую компанию или на пенсию», — рассказала Валерия.
«На рынке таких цветов не было, поэтому мы создали свой продукт!»
Кроме альбомов в ассортименте Memoirs блокноты, папки для хранения документов, обложки для паспорта и свечи: «Мы изготавливаем свечи высотой 46 сантиметров! Это наше новое направление. Идею подсказали клиенты: был запрос на свечи в тон к нашим альбомам. На рынке таких цветов не было, поэтому мы решили создать собственный продукт», — поделилась Валерия.
По словам Валерии, мастерская пользуется вниманием не только частных лиц, но и b2b-клиентов: «Работаем с бутик-отелями, организаторами мероприятий, строительными компаниями. Мы делаем классные корпоративные подарки для их ключевых клиентов и сотрудников». А главным конкурентом Memoirs девушка называет «отвлекателей» внимания: «Мы конкурируем даже не столько с другими производителями книг, сколько с другими “отвлекателями” внимания! Люди перегружены информацией, не хватает времени остановиться и подумать о том, какую жизнь ты живешь, как ты поступаешь. Сейчас как модно — выгрузил огромное количество снимков в облако и забыл. Но ведь когда ты распечатываешь фото, вклеиваешь их в альбом и подписываешь от руки — это совсем другое. Это своего рода медитация! И никакие электронные фотокниги не сравнятся с этим».
«Благодаря центру “Мой бизнес” мы целый год можем не тратиться на сопровождение продукта»
Мастерская Валерии растет и развивается, помогает ей в этом ответственный подход к качеству продукта, внимательное отношение к желаниям клиента и центр «Мой бизнес»:
«Я пользуюсь практически всей информационной поддержкой центра. Изучаю ресурсы на сайте и в соцсетях. Несколько раз консультировалась очно. Недавно в центре "Мой бизнес" мы получили услугу по изготовлению полиграфической продукции. На условиях софинансирования нам напечатали сопроводительные открытки и наклейки, которые мы прикладываем к каждому заказу. Для нас это стало весомой поддержкой, теперь целый год мы можем не тратиться на сопровождение продукта», — рассказала автор Memoirs.
«Сейчас для нашей мастерской непростые времена. Краска подорожала, повысилась стоимость печати. Поэтому для моего микробизнеса поддержка центра оказалась очень весомой».Валерия планирует продолжить сотрудничество с центром «Мой бизнес»: «Я постоянно отслеживаю календарь мероприятий. Обязательно регистрируюсь, когда тема мне подходит. Учиться важно!», — прокомментировала предпринимательница.
«Моя базовая компетенция, как предпринимателя, работать с фейлами и неопределенностью»
В планах у Валерии зарегистрировать товарный знак, в этом ей также могут помочь специалисты центра «Мой бизнес». Также предпринимательница рассчитывает выйти на крупных b2b-клиентов.
«Я много работаю над философией бренда, над позиционированием и смыслом продукта. Для меня важно объяснить людям, что заполнять альбомы событиями из прошлого важно для настоящего и будущего. Тем более сейчас, когда сложно обрести опору во внешнем, ее нужно поискать внутри. В наших социальных сетях я много пишу о важности изучения своих корней, хочу чтобы люди задумывались о своём роде, откуда они произошли. Когда знаешь свою историю до седьмого колена, это накладывает определенную ответственность».
По словам Валерии, 2022 год научил ее гибко подходить к самым сложным вызовам: «Непредсказуемая ситуация в мире научила меня, что нужно иметь несколько оптовых поставщиков и желательно в разных странах. Моя базовая компетенция, как предпринимателя, работать с фейлами и неопределенностью. И мы успешно справляемся!».
Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим самозанятым, ИП, ООО в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Ежегодно более 10 000 человек посещают образовательные курсы центра, а порядка 500 клиентов открывают свое дело. Горячая линия центра: 8 800 600 34 07, сайт mbnso.ru.